Обеспечение основных особенностей жанров. Очерк, развернутая форма, зарисовки характеров и ситуаций подобное. Сообщение, краткость, большое количество фактажа. Фельетон, сатирический характер, ирония, образность и острота содержания. Интервью, сюжет-диалог, умение завязать предметный разговор, обязательная "завершенность" этого жанра, наличие мысли того, кто дает интервью, необходимость для журналиста "скрыть" свой взгляд.
На конкретных примерах телепередач определить основные их типы: развлекательные, информационные, учебные и тому подобное. Знакомство с жанрами тележурналистики и их особенностями с целью последующего применения теоретических сведений на практике. Сюжет, композиционная завершенность, необходимость выбора темы сюжета, его цели и способов их воплощения. Наличие авторского взгляда на события. Информация, краткость, темп произнесения. Репортаж, комплексный характер жанра, наличие в нем сюжета и элементов других жанров - интервью, информация.
Понятие о сюжете как часть телепередачи. Анализ композиционного построения и тематических особенностей сюжета. Понятие о кадровой и сюжетной композиции. Сценарий программы. Составные части, блоки сценария. Понятие о стиле, манере и тип телепередачи. Важность единства этих компонентов.
Приобретение умения компоновать кадр, сюжет, видеоряд как фон для монолога или диалога на заданную тему. Понятие о характере и тему репортажа, виды репортажей: репортаж с места событий; репортаж на заданную тему; спортивный репортаж. Понятие о специфике работы репортера, темп работы, лексическая и логическая грамотность