Мультстудия "МУЛЬТЯШКИ"

Любой ребенок, впервые пришедший в анимационную студию,
 
  
хочет снимать мультфильмы.
 

   Но, на вопрос,

о чем бы дети хотели снимать мультфильмы,

  

только немногие отвечают с уверенностью;

 

готовые сценарии же не приносит никто.

  

И это неудивительно,

ведь дети, за некоторым исключением,

  

пока не знают особенностей

творческого процесса создания мультфильмов.

 Моя задача –

в доступной форме объяснить ребятам

 

суть и этапы этого процесса.

Детям очень хочется начать снимать

уже в первый день занятий,

 

и я даю им эту возможность:

 

предлагаю вылепить из пластилина персонажа,

 

   придумать про него короткую историю (сценку)

 

и покадрово снимаем.

 

Я предлагаю  детям сделать коллективный мультфильм

  

по общему сценарию.

   

В качестве основы для сценария

   

можно взять уже готовую сказку.

 На втором этапе

 

ребята коллективно выбирают технику,

 

    в которой будет выполнен мультфильм,

или изготавливают персонажей и фон,

записывают реплики.

   На этом этапе начинаю обучать ребят работе с графическим

 

редактором на персональном компьютере,

объясняю основы композиции кадра, цвета ведение.

   Предлагаю ограничить количество персонажей до трех-пяти,

объясняю, как можно сделать массовку,

не прибегая к рисованию каждого ее члена в отдельности,

как грамотно использовать лимитированную анимацию, статику и т.д.

   Работа с литературными источниками, монтаж видео, кадрирование, обработка рисунков в графическом редакторе и создание анимации.

   В дальнейшем ребята, приобретая опыт и навыки, способны самостоятельно создать подобный фильм.

 

    Дети нетерпеливы. Если затянуть сроки изготовления первого мультфильма,

существует риск не только потери интереса к нему, но и потери интереса к данному виду деятельности в целом.

   Третий этап. Создание собственного мультфильма каждым учеником студии.

Здесь  стоит запастись терпением, так как придется монтировать большое количество снятого материала.

Для того, чтобы этот материал был снят максимально качественно (речь не только о грамотно выставленном свете и умении обрабатывать кадры в графическом редакторе),

 

необходимо провести подготовительную работу, которая включает в себя: придумывание сценария, рисование раскадровки, изготовление фонов и персонажей.

   Четвертый этап. Ребятам предлагаю выбрать из состава группы сценариста, режиссера,

художника-постановщика, художников-мультипликаторов, художников по фонам, оператора, звукорежиссера.

   Кто-то может совместить несколько профессий, все добровольно.

   Здесь я не вмешиваюсь, я – наблюдатель. Этот этап очень хорош для подростковой группы, ведь ведущая деятельность у подростков – общение.

   Интересно, что лидер (режиссер) не всегда один и тот же человек.

Лидеры могут меняться, в зависимости от выбранной тематики мультфильма.

   

   В профессиональной мультипликации существует целый «букет» профессий, и совсем необязательно художнику-фазовщику, например, уметь монтировать или озвучивать фильм, но он должен знать этапы процесса создания мультфильма. .

   

   Я хочу показать ученикам мультипликацию «изнутри» и, если кто-то выберет профессию, связанную с анимацией, я буду считать это своей личной заслугой.

   Для лучшего усвоения учебного материала я разбиваю творческий процесс на несколько этапов. 

   Необязательно придерживаться в работе четкого соблюдения последовательности этих этапов, но мой опыт работы показывает, что именно в таком порядке полученное знание усваивается психикой наиболее легко.

     Необходимо учитывать, что некоторые дети уже делают самостоятельно мультфильмы дома.

   Детская анимационная студия "Мультяшки"