"ЮНКОР"

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, пейджинговые и мобильные телефонные сети. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нем, а не просто средством для получения удовольствия от компьютерных игр и «скачивания» тем для рефератов из Интернета.

Необходимо одновременно помогать юным корреспондентам в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своем социальном, политическом окружении.

 Поддержать желание ребят писать, научить их правильно, грамотно излагать свои мысли для этого создана программа работы кружка юнкоров. Данная программа дополнительного образования направлена на повышение внимания ребят к  природному и историческому наследию родного края, средствам массовой информации, поможет  обнаружить вокруг  себя  реалии, ценить традиции и обычаи родной школы, села, края.

      Акцент  в этой программе сделан на то, чтобы  через  изучение элементов публицистического стиля в устной и письменной  форме, овладеть  искусством  слова, познакомиться с жанрами, стилями речи,  выдающимися людьми района,  наблюдать  за социально-политической жизнью района, края, новостями науки и культуры,  искусства. Итогом работы будет создание  своей школьной газеты, верстка, печать и публикации в местной газете «СЕЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ ».  

Актуальность данной программы состоит в том, что она дает возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении школьных событий, идет освоение новых информационных технологий (освоение программ, которые не рассматриваются в рамках школьной программы по информатике и информационным технологиям),  создает живую, активно работающую информационную среду.

Занятия проходят  в  форме лекций, бесед, выступлений, экскурсий, встреч с интересными людьми, посещения различных  мероприятий, событий в школе, в районе.

 

 К концу обучения по данной программе учащиеся должны знать:

  • Основные жанры журналистики
  • Основные жанры публицистики
  • Уметь создавать тексты в различных жанрах публицистики
  • Уметь верстать газету
  • Уметь редактировать тексты

Вопросы диагностики обучаемости учащихся.   

1.      Что такое СМИ? Где и как делается газета?

2.      Тезисы и конспекты. Для чего их вести.

3.    Что мы относим к печатной продукции современного общества? ( Перечислите все известные вам издания, подробно опишите 1-2 вида)

 4.  Газетный жанр. Репортаж, новости, интервью.  Какими должны быть новости, репортаж, интервью?

5.       Для чего необходимо совершенствование написанного текста?

6.       Что такое путевые заметки?

7.       Рассуждения проблемного характера.

8.       Статья в газету. Стиль, характер статьи. Отличие ее от заметки.

9.       Отзыв.  Рецензия. Чем  они отличаются?

10.     Портретный очерк. Устно дать описание своего друга.

11.     Что такое  юмор и сатира?

12.      Реклама и доставка газеты.

 

2023г - НАШЕ ВРЕМЯ

Во время всеобщей укранизации и нам пришлось,

и газеты выпускать на мове,

и интервью снимать на не родном

для наших детей языке. А теперь эти же люди

требуют, что бы я удалил со своего сайта все,

что дети снимали на украинском языке. 

Я решил оставить этот ролик.

Для истории. Не судите строго! 

ТВ "Современник" и "Юнкор"