Пояснительная
записка
. Основное требование к предварительному уровню
подготовки - освоение "Базового курса" по информатике.
Курс рассчитан на 216 учебных часа ( 3 занятия: вторник, среда, четверг- по 2
часа в неделю).
Цели и задачи кружка «Мультяшки»:
* дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений;
* научить правильным, грамотным приёмам ведения фото- и видеосъёмки;
* рассмотреть возможности обработки графических файлов в различных
программах;
* научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения,
используя инструменты графических программ;
* научить выполнять обмен графическими данными между различными
программами;
* научить монтажу видеофильмов;
* научить макетированию и вёрстке малотиражных полиграфических изданий
Образовательные результаты:
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а именно
должны знать:
* особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
* особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
* методы описания цветов в компьютерной графике - цветовые модели;
* способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
* способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
* методы сжатия графических данных;
* проблемы преобразования форматов графических файлов;
* назначение и функции различных графических программ;
* способы фото- и видеосъёмки и монтажа сюжетов анимации и других разных жанров.
В результате освоения практической части курса учащиеся должны уметь:
1. Редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:
* выделять фрагменты изображений с
использованием различных инструментов (область, лассо, волшебная палочка и
др.);
* перемещать, дублировать, вращать выделенные
области;
* редактировать фотографии и рисунки с
использованием различных средств художественного оформления;
* сохранять выделенные области для последующего
использования;
* монтировать фотографии и рисунки (создавать
многослойные документы);
* применять к тексту различные эффекты;
* выполнять тоновую коррекцию фотографий и
рисунков;
* выполнять цветовую коррекцию фотографий (рисунков);
* ретушировать фотографии (рисунки);
2. Создавать собственные макеты полиграфических изданий, используя
инструменты программы CorelDRAW, и Photoshop, а именно:
* создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т.д.);
* выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование,
вращение, зеркальное отражение и ДР.);
* формировать собственные цветовые оттенки в
различных цветовых моделях;
* закрашивать рисунки, используя различные виды
заливок;
* работать с контурами объектов;
Тематическая сетка
часов программы курса обучения
Детской мультстудии « Мультяшки»
|
Тема
|
Учебных
часов
|
1
|
Вступительное
занятие. Беседа о цели и задачи работы мультстудии «Мультяшки»
|
2
|
2
|
Adobe Photoshop. Общее знакомство. Интерфейс. Работа с документами. Растровая и векторная графика.
|
10
|
3
|
Практические занятия по
растровой графике
|
24
|
4
|
Практические занятия
по векторной и
совмещённой графике
|
30
|
5
|
Практические занятия по фото- и видеосъёмке.
Работа над созданием детских компьютерных
мультиков.
|
98
|
6
|
Практические занятия по монтажу видеофильмов.
(
мультфильмов)
|
48
|
7
|
Итоговое занятие. Анализ зачетных работ
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
216
|
Список литературы:
1. С. Келби "Хитрости и ceкpeты paбoты в
Photoshop CS"
2. Ю.Гурский, А. Жвалевский "Photoshop CS2. Библиoтeкa
пoльзoвaтeля"
3. CorelDRAW Пoдгoтoвкa иллюcтpaций
4. Иллюcтpиpoвaнный caмoyчитeль пo Corel DRAW
5. Н. Волков "Курс макетирования и вёрстки"
6. Т. Харруэр " Настольная книга газетного дизайнера"
7. С.Гринберг "Цифровая фотография. Самоучитель"
8. Д.Xeджкoy "Кaк дeлaть фoтoгpaфии HI-клacca"
9. Д.Зoтoв "Цифpoвaя фoтoгpaфия в тeopии и нa пpaктикe"
10. В. Гамалей "Moй пepвый видeoфильм oт A дo Я"
11. И.Кyзнeцoв, B.Пoзин "Coздaниe фильмa нa кoмпьютepe. Texнoлoгия и
Tвopчecтвo"
|