ФОТОАМАТОРЫ
В последние годы фотография развивается всё интенсивнее, входит в каждый дом.
И действительно, невозможно сегодня представить современное общество без фотографии:
она широко используется в журналистике, с её помощью ведется летопись страны и каждой семьи.
А.В. Луначарский говорил: «Каждый культурный человек должен уметь пользоваться фотоаппаратом так же легко, как он владеет авторучкой».
Занятия фотографией способствуют приобщению детей к прекрасному,
помогают адаптироваться в сложной обстановке современного мира.
В кружок принимаются учащиеся с 5 по 8 классы,
желающие научиться самостоятельно, пользоваться современной фототехникой.
Фотография широко и прочно вошла в жизнь школьников.
Она помогает учащимся полнее усвоить общеобразовательные предметы,
связать их с практической жизнью.
Юные фотолюбители первые помощники учителей;
фотоснимки школьников используются как наглядные пособия на уроках.
Фотокружок развивает у учащихся наблюдательность,
способствует эстетическому воспитанию.
Основным методом работы кружка является
практический и наглядный показ аппаратуры,
принадлежностей, приспособлений, наглядных пособий
и приемов практической работы.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся,
с тем, чтобы поощрять творческую мысль,
самостоятельные поиски интересных и современных тем.
С этой целью целесообразно проводить, походы,
экскурсии на природу, на предприятия,
где фото репортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности,
но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное,
достойное быть запечатленным на снимках.
Общественно-полезная работа членов кружка проводится на протяжении всей деятельности кружка.
Специфика кружка позволяет развивать такие черты характера,
как усидчивость, собранность, целеустремленность, коммуникабельность.
Ребенок тренируется в решении проблемных ситуаций,
идет становление его характера.
Особенно это заметно на застенчивых детях.
Занятие фотографией помогает им обрести уверенность,
почувствовать свою ценность, найти свое место.
Этот процесс можно назвать творчеством с большой буквы,
но ребенок реализует свою потребность в развитии.
Освоение знаний об основных понятиях фотографического процесса, его особенностях и специфике.
Главная цель курса — формирование и развитие у учащихся наблюдательности, связи с эстетическим воспитанием.
На основе интереса подростков к фотографии развивать духовный мир воспитанников,
формировать у них потребность в самосовершенствовании и создавать условия для реализации их творческих возможностей.
При изучении этого курса продолжается формирование культуры и обучение фотографическому языку.
Изучая данный курс, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями,
а так же умениями, связанными с использованием источников фотографической информации;
использовать один из «языков» международного общения — искусство фотографии;
применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды,
решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности,
своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающей среде.
Развитие у детей усидчивости,
умения самореализовываться, развитие чувства долга,
и выполнения возложенных обязательств.
Формирование способности и готовности к использованию приобретенных знаний и умений в повседневной жизни,
и социально-ответственному поведению в жизни.